Среда, 25.06.2025, 01:43

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Управление современной школой в рыночных условиях

Организация летней занятости учащихся в сельском социуме
22.11.2010, 11:25
«Труд педагога – это, прежде всего, искусство,
 требующее гибкости мышления и действий,
развитости всех возможностей и потенций личности,
 высоких гражданских и личностных качеств»
Д.А.Данилов, д.п.н., профессор, член-корреспондент РАО
 
Лето – самое плодотворное время организации летней занятости учащихся. Оснований так утверждать несколько: во-первых, пребывание в лагере позволя- ет сочетать активный отдых с выполнением социального заказа наслега, что по- вышает значимость отдыха. Во-вторых, летнее время позволяет организовать изучение учащимися истории, природы родного края в ходе углубленного исследовательского поиска, результаты которого имеют не только познавательную, но и научную значимость. В-третьих, летом нет проблем с организацией экспедиций, походов, так как питание организуется через финансирование летнего отдыха детей, а для приобретения необходимого инвентаря помогут родители.
Таким образом, организация летней занятости приобретает в настоящее время несомненную актуальность.
Задачи организации летней занятости учащихся:
1.Формирование научного миропонимания, здорового образа жизни.
2. Привитие любви к малой Родине.
3. Развитие гражданско-патриотических качеств личности.
Цели обучения:
1.Образовательная – обеспечение участия учащихся в научно-исследовательской деятельности, формирование теоретических и прак- тических знаний, умений.
2. Воспитательная - организация содержательного от дыха учащихся, укрепление их здоровья в экологически чистой природной среде.
3.Развивающая - развитие духовных и нравственных качеств, раскрытие возможностей и способностей учащихся.
В педагогической практике используются идеи А.С.Обухова, исследования по проблеме творчества учащихся – это работы В.Г.Разумовского, И.Л.Лернера, по вопросам дифференциации и индивидуализации обучения - Д.А.Данилова и др.
В Ожулунской средней общеобразовательной школе при школьном музее им. Сэhэн Боло реализуются два направления краеведческой деятельности: истори- ко-краеведческое в кружке «Юные краеведы» и туристско-краведческое в летнем лагере «Маяк». Содержание и формы работ: зимой - кружок, а летом-лагерь.
 
Направления работы:
- Охрана архитектурных и исторических памятников
- Поисковая и научно – исследовательская работа
- Организация выставок, экскурсионная, архивная работа
- Проведение мероприятий, лекторская работа
- Сотрудничество с ЯГОМиКНС имени Ем.Ярославского, ИГИ АН РС(Я).
Школа ставит перед собой задачу адаптировать обучение и воспитание к учебным возможностям, учитывая интересы и возрастные особенности учащих- ся, используя социокультурное пространство. А круглогодичное обучение и воспитание детей в школьном музее формирует интерес к истории родного края, развивает патриотические чувства и социальную активность.
По историческому краеведению учащиеся поисковой и научно-исследовательской деятельности занимаются с начальных классов. Далеко не все учащиеся в кружке и летнем лагере станут впоследствии историками или музейными работниками,но интерес к большому делу, сопричастность к которому они ощутили, сохранится надолго. И чувство патриотизма, воспитанное не поучениями и нравоучениями, а в процессе увлекательной совместной деятельности, высветит другие позитивные качества растущего человека - любовь к жизни, гуманное отношение к окружающему миру - в этом и заключается весь смысл работы. Академик Д.С.Лихачев, говоря о краеведении,справедливо отмечал:«Это самый массовый вид науки: в сборе материалов могут принять участие и большие ученые, и школьники».
Благодаря краеведению ученик имеет возможность глубже уяснить, что корни человека - в истории и традициях семьи, народа, в прошлом родного края и страны. В ходе исторического процесса из поколения в поколение передаются вечные, непреходящие ценности: трудолюбие, честность, спра- ведливость, совестливость, уважение к старшим поколениям, чувство национального достоинства. Опыт показывает, что происходящие сегодня события через сравнительно короткое время начинают стираться из памяти людей, исчезают источники, связанные с этими событиями. Если не фиксировать события «по горячим следам», то позже их изучение и научная реконструкция потребуют много сил и средств.
Таким образом,в создании условий для творческого развития и гражданского становления детей одним из самых эффективных средств является связь обучения истории с жизнью, с событиями современности.
В итоге педагогической практики пришли к выводу о том, что при умелой организации летней занятости и отдыха учащихся поисковая и научно-исследовательская деятельность обеспечивает развитие личностных качеств школьников, дает им возможность проявить себя в разнообразных ролях и качествах.
 
Использованная литература:
1. Голованов В.П. Методика и технология работы педагогов Д.О. М.: Просвещение, 2004.
2. Данилов Д.А. Служение педагогической науке.- М.: Образование и Информатика, 2007.
3. Нравственно-этическое воспитание. Программа спецкурса. Якутск: ЯГУ, 2005.
4. Ривкин Е.Ю. Организация туристской работы со школьниками. М.: ВЛАДОС, 2001.
Категория: Управление современной школой в рыночных условиях | Добавил: uvr
Просмотров: 2071 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

  • СВФУ им.М.К.Аммосова