Четверг, 18.12.2025, 17:58

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Духовно-нравственное и гражданское воспитание учащейся молодежи

Методические рекомендации по воспитанию мальчиков в семье
22.11.2010, 08:10
Главная проблема воспитание мальчиков заключается в том, что никто не знает, как их сегодня воспитывать. Они предоставлены самим себе в поисках того, что значит «быть мужчиной » в нашей культуре.
«Мальчики хотят знать три вещи: - Во-первых, кто главный? Во-вторых, каковы нормы и правила? И в-третьих, собираетесь ли вы проводить эти нормы в жизнь? Д ля того чтобы построить прочные отношения с мальчиком, вы должны быть главным и притом очень добрым. Устанавливайте только такие правила, соблюдение которых вы можете добиться, и неуклонно проводите эти планы в жизнь. Тогда у вас будет фундамент для создания отношений. Отсюда возникает уважение и, что важнее, доверие. После этого вы можете быть добрым, он будет вас слушать, потому что знает: вы на его стороне».
Воспитывать сыновей сегодня гораздо труднее, чем когда-либо прежде.Мальчика глубоко трогает, когда вслух говорят о качествах его души. Если это не простое «приклеивание этикеток», но признание и благословение, его душа радуется и расцветает.
Очень часто, когда мальчика наказывают за агрессивность, невнимательность, неуправляемость, его душа теряет себя в постоянной борьбе с биологическими импульсами. Поразительно, как успокаивается сын и начинает ощущать себя реальным существом, если ты проводишь с ним время, познаешь его, называешь его глубинные качества, всерьез относишься к его интересам и проблемам. Хотя с виду ему вроде и не всегда хочется выслушивать наши комплементы его душевным качествам, глубоко внутри он готов слушать его несчетное число раз. Общение становится богаче, если мы предоставляем мальчику возможность проявить свои скрытые способности и побуждения. Он испытывает удовлетворение, которое во много раз сильнее биологической потребности и удовольствии.
Сыновья жаждут, чтобы взрослые заметили, что они чувствуют, но не знают, как сказать об этом. Потребуется немало времени, умение смотреть и слушать, множество проб и ошибок, пока вы научитесь правильно распознавать грани сыновней души. Нужно столько терпения и внимания, что даже самый настойчивый и спокойный из родителей может не выдержать. Но если нам удается понять что-либо правильно, наши сыновья начинают расцветать.
Мы увидим, как глубоко они тронуты – это проявится во взгляде, наклоне головы, выражения радости и ликования. Каждый из нас может припомнить момент, когда сам испытал такое. То мгновение, когда мы вдруг почувствовали себя увиденными, услышанными и понятыми. Лучшего чувства нет на свете. Когда мы, матери и отцы, принимаем строну сыновней души и продолжаем обучать их поведению среди людей, дети знают, что их любят так глубоко, как только может один человек любить другого – вот тогда мы трогаем их души.
Мы не можем блокировать мощные силы физиологии, психологии, культуры и души. Да и не нужно даже желать остановить действие этих сил, потому что именно благодаря им мальчики и мужчины осознают себя и чувствуют вдохновение. Эти мужские силы служат топливом для тех историй, которые рассказывают старики о временах, когда жизнь стоила того, чтобы жить. Карл Шерман в своей статье «Бушующие гормоны» пишет, что все мужчины: его гормоны и опыт, воспитание и ум, жизненные обстоятельства и душевный мир, - все это вместе определяет, будет ли мужчина к концу жизни заседать в Парламенте или проведет свои последние годы в тюрьме. «С одной стороны, сила тестостерона может выражать себя в битву за наркотики или прогнать человека через весь город в стремлении успеть выкупить редкую марку… Важно, что вы с нею делаете. А что вы с нею, в конечном итоге, делаете, - зависит только от Вас…»
Во всех известных культурах, за исключением нашей современной, хорошо осознавали влияние этих четырех сил – биологической, психологической, духовной и культурной. Древние люди мудро ожидали первого удара тестостерона. Когда мальчик становится неуправляем, трудным в общении, агрессивным и невыносимым, члены общины знали: время пришло. Наступил час превращения мальчика в мужчину.
Главное в развитии мальчика с рождения до семи лет – это открыть для себя окружающий мир и понять его. Это возраст открытий, подражания и повторения.
Годы между восемью и двенадцатью можно называть «возрастом действия». Мальчик старается быть внимательным, трудолюбивым, прилежным, усердным, но при этом чувствует себя неловким, бесполезным, бестолковым, неспособным ничего сделать как следует.
Специалист по развитию детей Жан Пиаже называет этот период годами «конкретного операционального мышления». Хотя мальчику еще и трудно оперировать абстрактными и гипотетические понятия, он уже начинает понимать и применять на практике простые и логические операции, используя их в конкретных ситуациях для решения проблем, возникающих в его жизни.
Центром развития в отрочестве становится голова, и обучение теперь осуществляется через интеллект. Наши сыновья перестали мыслить образами, а выходят на широкую арену абстрактного мышления. Чувства, ставшие более интенсивными в возрасте от 8 до 12, остаются на достигнутой высоте, но внимание подростка сосредотачивается на появившейся способности критиковать и анализировать себя, других и весь мир. Когда он уходит в себя, это не «уход от мира», а «отступление», которое дает ему возможность подумать, осмыслить и проанализировать свои чувства, поразмышлять над тем, что события жизни значит лично для него.
В возрасте между 18 и 29 молодые люди выходят на простор жизни за пределы семьи, в которой они выросли.
Главная задача родителей на этом этапе возрастного развития – отпустить, наконец, ребенка от себя.
Не одна культура не полагает только на отца и мать в деле превращения мальчика в мужчину. В этом всегда участвовал более широкий круг мужчин и женщин. Современные родители юноши обязательно должны отправить его к людям, в различные учреждения, школы, которые помогут мальчику сформировать свом представления о взрослой жизни. В идеале значение родителей в жизни молодого человека должно уменьшаться, их роль постепенно должна переходить к любящим друзьям и соратникам.
Мальчики и мужчины повсюду приходят из нашего недавнего прошлого, их цель – воскресить глубинную мужскую силу, тот жизнеутверждающий импульс, благодаря которому из любознательных, творческих и восприимчивых малышей вырастают здоровые мужчины.
 
Использованная литература:
1. Элиум Д., Элиум Дж. Воспитание сына – СПб: Питер Пресс, 1997.
2. Мать и дитя. Справочник по воспитанию ребенка. Пер. с англ. В 2-х т. Т.2. – М.: Дрофа – Слово, 2000.
3. Элиум Д., Элиум Дж. Воспитание дочери-СПб: Питер Пресс, 2000.
Категория: Духовно-нравственное и гражданское воспитание учащейся молодежи | Добавил: uvr
Просмотров: 1368 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

  • СВФУ им.М.К.Аммосова