Четверг, 18.12.2025, 14:30

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Инновации в образовании

Частная школа «Надежда»
22.11.2010, 10:36
Образование в школах Республики, как путь развития будущего поколения Севера.
В руках учителей - наше будущее поколение. В школах республики уже сегодня идет формирование нашего нового поколения, которое призвано самой судьбой решать задачи нового столетия - XXI. 2010 год был объявлен в России Годом учителя. Основные направления образовательной стратегии «Наша новая школа», инициированной Президентом страны Д.М. Медведевым в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации - это обновленное содержание образование, разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, система стимулов для лучших педагогов, новый облик школ и индивидуальный подход к каждому ученику, сохраняющий здоровье в процессе обучения.
Система образования нашей республики имеет все предпосылки для продуктивного участия в основные принципы государственной образовательной политики Республики Саха (Якутия) сформулированы в стратегии развития сферы образования на период до 2020 года и Государственной целевой программе развития образования на 2007 - 2011. В последние годы в нашей стране появилось множество частных школ, именуемых коммерческими, а если точнее - негосударственными. Потребность такого вида образовательных учреждениях в городе, да и в республике в целом, действительно велика. Особенно это стало актуальным после того, как несколько лет назад были закрыты начальные школы-детсады. И сейчас эти школы нацелены дать качественное и надлежащее обучение нашим детям, чтоб они выросли всесторонне развитыми людьми. Рассмотрим различные негосударственные коммерческие школы их деятельность и основные этапы функционирования.
1. За начальными школами будущее.
За начальными школами будущее. А пока у бюджета другие приоритеты. Начальная школа. Какой ее видит родитель в идеале? Классы с небольшим количеством детей. Умный, внимательный, добрый, но требовательный учитель. Сосредоточенные лица малышей, склонившиеся над тетрадками, исписанными каллиграфическим или не очень почерком. Начальная школа - особый мир, живущий по своим правилам и законам, имеющий цель - научить детей не только читать и писать, но и подготовить их к самостоятельной деятельности, выработать мотивацию к учению вообще. Может ли начальная школа существовать обособленно или она должна являться неотделимой частью большой средней школы? Какие преимущества и, наоборот, недостатки могут быть у школ, где обучение ведется только в пределах начального звена?
2. От частной до муниципальной.
По информации Министерства образования PC (Я), на сегодняшний день в республике работает 644 средние общеобразовательные школы, из них 72 начальные школы, являющиеся самостоятельными юридическими лицами. В их числе - школы-детсады и прогимназии, готовящие детей к поступлению в гимназические классы. В основном же начальная школа у нас в стране и в республике является звеном, первой ступенью в общеобразовательной школе. Дети приходят в первый класс и учатся три-четыре года - в зависимости от программы - в стенах обычной средней школы, среди детей от шести до 17-ти лет.
Практика введения начальных школ существует и в Якутске. Одна из таких школ официально называется Негосударственное образовательное учреждение «Школа саморазвития» Татьяны Березиной. Она была создана в 1997году.
По информации столичного управления образования, в восьми начальных классах здесь обучаются 106 детей. С ними работают 15 педагогов и медсестра. Обучение здесь идет «погружениями», то есть одну неделю дети занимаются только русским языком, другую - только математикой. Такая система, по мнению преподавателей школы, позволяет снять нагрузку и избежать пробелов в знаниях. В дополнение к обязательным вводятся предметы для организации обучения по выбору самих учащихся и их родителей: шахматы, ритмика, хоровое пение, современные танцы. Также практикуется интенсивное изучение иностранных языков - английского, французского.
Еще одна частная начальная школа - Говоровой А.И. - Будищевой Н.Н. Здесь обучаются 88 детей. Работают 11 учителей, есть врач и логопедический кабинет, в котором проходят обучение 36 детей. Одним из явных преимуществ таких школ перед обычными считается малое количество детей в классах. Но эти школы - частные, а это значит, обучение здесь ведется на платной основе.
3. Появление частной школы «Надежда».
Еще одна начальная школа - «Надежда» - на сегодняшний день является единственным муниципальным образовательным учреждением, работающим в столице республики. О ней хочется рассказать немного подробнее.
История «Надежды» насчитывает всего около девяти лет. Все началось с лагеря «Бинго», который был создан в 1993 году по замыслу директора Института повышения квалификации работников образования Ольги Чоросовой, при поддержке Евгении Михайловой, тогда еще начальника ГУНО. «Нам дали столы, стулья, и мы начали организацию лагеря с изучения иностранных языков, - вспоминает директор школы «Надежда» Галина Демидович. - Лагерь был назван Международным центром общения школьников». Первое время занятия шли во Дворце детства. С утра дети изучали английский, немецкий, французский и турецкий языки, а после обеда уезжали за город, в лагерь «Спутник». Для погружения в языковую среду в лагерь были приглашены преподаватели - носители иностранных языков из Америки, Турции.
Первый год лагерь работал только летом. Было набрано всего сто человек - учащиеся 10-11 классов. Осенью о лагере пошли первые отзывы, и в октябре по просьбам родителей и детей были открыты кружки дополнительных иностранных языков. Так появилась зимняя школа. Два года лагерь дневногоп ребывания работал в «Спутнике», затем его перевели в «Маяк». Стали думать о названии уже собственного лагеря. Придумали его сами дети - «Бинго» (так по-другому называют лото, веселую игру). А Центр общения школьников продолжил свою работу во Дворце детства.
На этом было решено не останавливаться. В 1997 году был набран первый
класс с изучением английского языка общеобразовательной школы, затем еще один. А в 2001 году была зарегистрирована начальная школа «Надежда». «Наша школа сразу стала очень востребована, - говорит директор Галина Демидович. - В первый же год на поступление в первый класс образовался огромный конкурс, что наглядно показало потребность в таком виде
образовательных учреждений».
4. Изучение различных дисциплин. ( Do you speak English?)
Сейчас в «Надежде» обучаются 197 детей с первого по четвертый классы. По понедельникам ребятишек вывозят в спорткомплекс «Модун» во Дворец детства, где они осваивают эстетический цикл предметов - рисование, труд, физическую культуру. В остальные дни обучение ведется в стенах школы. Суббота - традиционный день кружковой работы, которая ведется в школе достаточно активно: есть свой вокальный и танцевальный коллективы, кукольный театр, ансамбль барабанщиков, кружки юных корреспондентов и астрономов. В распоряжении у маленьких звездочетов даже собственный телескоп.
Основное направление - изучение иностранных языков. Английский язык ведется в «Надежде» с первого класса, когда вводится интеграция уроков. Кроме того, проводятся дополнительные внеурочные занятия по разговорному английскому. У школы есть собственный сайт school36.yaguo.ru. Интересно, что на форуме ведется весьма активная переписка, в которой участвуют не только дети, но и родители. Кстати, ноу-хау школы - электронный журнал, в который вносятся все отметки, полученные детьми. То есть родители ежедневно могут отслеживать успеваемость своего чада. «В ближайшем будущем мы планируем выкладывать на сайт все домашние задания с пояснениями для родителей, как лучше помочь ребенку в выполнении того или иного задания», - объясняет директор школы.
5. Предметники со второго класса.
«Надежда» продолжает экспериментировать не только с углубленным изучением английского языка: в школе введено также предметное обучение. Что это означает? «Переходя в среднее звено, малыши часто теряются, - поясняет Галина Демидович. - Они привыкают к тому, что в начальной школе с ними постоянно один и тот же учитель. В старших классах учителей становится сразу много, дети переживают сильнейший стресс: у них падает успеваемость, развивается тревожность, они быстро устают, становятся пассивными. Именнос целью адаптации в нашей школе введена предметная система обучения. Каждый цикл ведет отдельный учитель: математику преподает один педагог, гуманитарные предметы - другой. То есть все как в старших классах. Кроме того, таким образом мы пытаемся повысить качество обучения. Думаю, нам этоудается».
Школа «Надежда» - довольно маленький коллектив. На 197 ребят приходится всего одиннадцать учителей. И, конечно, все они знают друг друга не только в лицо, но и по именам, что очень важно для начальной школы, которая по подобию детского сада остается неким замкнутым мирком. Как и в любой другой школе, в этом учреждении тоже есть свои трудности. Например, нехватка помещений. Сейчас двухэтажное здание по улице Петра Алексеева, 75/1 задействовано всего на 70 процентов: второй этаж наполовину закрыт. Отчасти поэтому в «Надежде» учатся в две смены: первые и четвертые классы с утра, вторые и третьи - с обеда. И мы вновь вернемся к проблеме нехватки в Якутске школ вообще и начальных - в частности. По данным небольшого опроса, проведенного среди родителей младших школьников, отдельная начальная школа была бы оптимальным вариантом. Многие родители младших школьников говорят о том, что хотели бы, чтобы начальная школа была такой же, как детский сад - чтобы малыши могли чувствовать себя защищенными, окруженными заботой и вниманием.
«Я очень хотела бы, чтобы мой сын- второклассник учился в начальной школе, которая похожа на детский адик: чтобы в ней не было огромного количества детей, чтобы малышей не обижали старшеклассники, - говорит Татьяна М. - К большому нашему сожалению, попасть в такую школу мы в свое время не смогли из-за большого конкурса. Отдать сына в платную школу у нас нет возможности. Оставался один выход - идти в обычную среднюю общеобразовательную школу». В свое время муниципальная школа «Надежда» стала своего рода уникальным экспериментом, проведенным в Якутске. Однако эта «проба пера», к
сожалению, вряд ли станет постоянной практикой. Как нам сообщили в управлении образования окружной администрации, возможностей для строительства начальных школ у города сейчас нет. Приоритет, как мы уже говорили выше - детские сады. Кроме того, в городе остро стоит и другой вопрос - о необходимости замены школ, находящихся в деревянных зданиях (сегодня в Якутске пять деревянных школ, расположенных в шести зданиях).
И все же вывод из сказанного напрашивается следующий: именно маленькие начальные школы, наподобие «Надежды», способны дать ребенку качественное начальное образование. Хотя бы потому, что в классах здесь сидят не 40 детей, как в обычной школе, а не более 20-ти, а значит, учитель может осуществить тот самый пресловутый индивидуальный подход к каждому своему подопечному. Достаточно хороший уровень обученности ребятишек-выпускников начальных школ доказывает и тот факт, что впоследствии они в основном продолжают обучение в ведущих столичных гимназиях и других престижных образовательных учреждениях, предъявляющих довольно высокие требования к учащимся. Возможно, со временем начальные школы все же станут альтернативой средним школам и смогут дать то самое качественное образование, о котором постоянно говорят с высоких трибун, а родители получат ту самую идеальную школу, картинку которой мы нарисовали в начале этого материала.
 
Список литературы:
1. Частные школы [Интернет ресурс] / (E:\saved_www.nvpress.ш-Республиканский
общественно-политический еженедельник _Наше время___ 46.htm).
2. Сантаева, М.И. Негосударственные частные школы./ Якутск. - 2009.
Категория: Инновации в образовании | Добавил: uvr
Просмотров: 3760 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

  • СВФУ им.М.К.Аммосова