Крушением тоталитарной государственной системы, поворотом к гражданскому обществу, демократизации всех институтов государства переходам к рыночным отношениям очень серьезно коснулось системы образования.
Это, в первую очередь, коснулось творческой педагогической интеллегенции, которую не давали развернуться в условиях цензуры и бюрократизма государственных чиновников. Развалом всей старой системы как всплеск творческого разнообразия начали появляться школы отвечающие всем требованиям быстро меняющегося 21 века. Скорости и изменения происходящие 21 века требовали нового подхода к образованию. Поэтому начали открываться негосударственные образовательные учреждения (НОУ).
Общество рыночных отношений, бурно развивающиеся как взрыв коммуникативные информационные технологии, быстро изменяющиеся человек как личность в этом неизведанном новом мире требует от педагогического общества быстрых реформаторских решений педагогического сообщества.
Разнообразие образовательских учреждений, учебных планов, программ способствуют образовательным потребностям общества. Создаются школы коммерческого типа, где в связи с платностью образования повышается профессиональная ответственность учителей, лучшие организационные условия, материальная по сравнению массовыми школами.
В связи малокомплектностью усиливается индивидуальный подход к ученикам, лучшие межличностные отношения, создается диалог учителя с учеником, в сотрудничестве партнерские отношения.
В связи с этими преобразованиями наша республика быстро начала и стала лидером по всей России в области создания новаторских инновационных школ.
Как пример пионер негосударственных образовательских учреждений частная школа Березиной (директор Березина ТТ.), Якутская городская коммерческая школа-лицей (директор Поведская Л.И.), частная школа Алексеевой (директор Алексеева) хорошо порекомендовали себя и пользуются успехом у родителей и общественности республики. Эти школы прежде всего, открыли свои двери для детей, нуждающихся в индивидуальном подходе, «жаждущих» душевного и духовного общения, искреннего к себе расположения и их целью является развития индивидуальных способностей каждой личности, формирования потребности в самоопределении и саморазвитии, подготовки интеллектуально развитых, личностно зрелых школьников, которые смогли бы стать лидерами в условиях стремительно развивающегося экономики страны.
Система негосударственного образования в Республике Саха (Якутия) прошла испытания времени, доказала свою состоятельность, является наилучшим примером плюрализма в образовании и стала неотъемлемой частью образовательного пространства в России.
Список литературы:
1. Гусева, И.В. Развитие учебно-профессиональной деятельности студентов негосударственных учебных заведений. - Курск.- 2001. - 10c.//http: //www. yandex.ru
2. Гуров, В. Качество образования в негосударственных вузах//Высшее образование в России, №6, 2004. С.148-154
3. Поведовская Л.И. Становление Якутской городской коммерческой школы-лицей/Векторы развития новой школы. Якутск.-2002.-С.103-106 школы-лицей/Векторы развития новой школы. Якутск.-2002.-С.103-106
|